Продам СЗР Продаю средства защиты растений
тел. 0660338843 тел. 0980434958

пятница, 6 мая 2011 г.

Ликбез: документы, применяемые в международном платежном обороте

Коносаменты делятся на несколько видов: Краткое коносамент. Одной из функций коносамента является заверение договора перевозки. Условия судоходной компании обычно находятся на обратной стороне коносамента, однако на сжатом коносаменте они отсутствуют. Тем не менее банки принимают такие коносаменты при оплате по аккредитиву. Линейный коносамент. Транспортировка груза линейным коносаментом имеет определенные преимущества. Трампом судна не придерживаются точного графика движения, тогда как движение линейных судов строится точно по графику и за ними всегда закреплено место у причала для разгрузки. Сквозной коносамент (смешанные перевозки). Когда транспортировка груза делится на несколько этапов (транспортировка по суше, морю и т.д.), осуществляемых различными перевозчиками, то для грузоотправителя удобнее оформить сквозной коносамент, а не оформлять отдельные документы с каждым перевозчиком. Стоимость фрахта включает все транспортные расходы по транспортировке груза до станции назначения. В сквозном коносаменте четко указывается: для того чтобы предотвратить предъявлению отдельного документа на каждом этапе перевозки, транспортировка груза будет осуществляться при предъявлении только одного из сквозных коносаментов. Сквозной коносамент выписывается в том случае, если надо доставить груз в порт назначения с перегрузкой его на другое судно. Транспортный документ на смешанные перевозки должна покрывать не менее двух различных видах транспорта, быть "чистым" (не содержать отметок о плохое состояние товара или упаковки), иметь пометку об отправке товара, принятого к перевозке, или о нагрузке на борт с отметкой о дате нагрузки, также должен быть представлен полный комплект его оригиналов. Под этим документом ставит подпись перевозчик, оператор смешанных перевозок или капитан судна. Если за них подписывается агент, он должен идентифицировать себя и указать, от чьего имени он выступает. Грузополучатель и сповищувана сторона должны соответствовать условиям аккредитива, а описание товара - не противоречить таким условиям. Не должно быть ссылок на чартер-партию, и если документ выписывается по приказу видвантажника, то он ставит на обороте документа индоссамент. Чартер-партия - договор, согласно которому грузы перевозятся трамповом судами. Лицо, зафрахтовала все судно, может использовать свободное место на нем для перевозки дополнительного груза. Отправители товара на этом судне заключают договор перевозки не с владельцем судна, а с его лицом зафрахтовала. Этот договор перевозки соответствует условиям договора о фрахтования судна (чартер-партия), и на коносаментах, оформляемых в таких случаях, стоять пометка "соответствует договору о фрахтования судна". Как правило, банки за юридической сложности договора о фрахтования судна неохотно принимают такого рода коносаменты как обеспечение аванса или при выдаче платежа по аккредитиву. Коносамент на условиях чартер-партии должен иметь соответствующее указание относительно того, что отличает его от обычных контрактов на перевозку. В таком коносаменте могут не наименование перевозчика и может стоять подпись капитана судна (его названного агента) или судовладельца (его названного агента). Что касается остальных требований к коносамента на условиях чартер-партии, то они отвечают требованиям, предъявляемым к морскому коносамента. Контейнерный коносамент. Контейнеры представляют собой большие ящики определенного размера, в которые пакуют товары для отправки. Параметры ящиков унифицированы, и это значительно облегчает их хранение и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы, что намного сокращает расходы по этим операциям. Контейнеровозы (суда, построенные специально для перевозки контейнеров) не имеют палубы, а имеют специальные ячейки, в которые один на один устанавливают контейнеры. В каждую ячейку можно установить несколько контейнеров. Коносамент, содержащий, например, такое описание груза, как "содержимое одного контейнера неизвестный", называется контейнерным коносаментом, и когда банкам предъявляют комплект документов, порой трудно определить, соответствуют ли товары, указанные в документах, тем, что их представляет контейнерный коносамент. Существует и риск выброса контейнера за борт в случае аварии на судне, а также риск утечки содержимого контейнера за борт в том случае, если этот контейнер окажется первым сверху в ячейке контейнеровоза. Банки принимают такие коносаменты при оплате по аккредитиву. Банку при выдаче займа или при оплате по аккредитиву важно, чтобы: - каждый коносамент, обозначенный как "оригинал", был подписан самим капитаном судна или другой лицами от его имени; было отмечено дату отправки судна. Нужно, чтобы существовала возможность переслать документы в пункт назначения прежде чем туда прибудет судно. Если коносаменты приходят после прибытия судна, они считаются просроченными (утратившими законную силу). При платеже по аккредитиву банки принимают транспортные документы, с даты выдачи которых прошло не более 21 день. Дирекция порта взимает устанавливаемую ими сумму за простой судна в порту, которую следует уплатить, прежде чем взять товар. Это происходит потому, что если коносамент просрочен, как правило, существует риск значительного роста демереджу до того момента, когда импортер сможет принять товар с судна; - при продаже товара, например, на условиях СIF, фрахт оплачивал продавец, в этом случае коносамент имеет содержать пометку "фрахт оплачен". Когда банк выдает ссуду под обеспечение транспортных документов, которые должна импортер в случае, если контракт заключен на условиях FOB, банк дебетует счет этого импортера на сумму фрахта и затем платит ее национальному отделению судоходной компании, которая ставит на коносаменте отметки "фрахт оплачен". Судоходные компании имеют право удерживать товар, пока товар не будет оплачен; - в случае необходимости на коносаменте указываются наименование и адрес агента продавца в стране покупателя, которого судоходная компания извещает о прибытии судна; - если на коносаменте специально не указывается, что товары должны быть нагружены на палубе судна, их размещают в трюмах. Коносамент с отметкой "на палубе" обычно не принимается банком через большую опасность выбрасывания груза за борт в случае аварии на судне и возможности его утечки за борт. Большинство грузов перевозят в трюмах. Однако некоторые грузы должны перевозиться на палубе (очень опасные грузы, крупногабаритные грузы, некоторые виды животных) - одним из условий осуществления платежа по аккредитиву является предоставление банку полного комплекта чистых бортовых коносаментов с бланковым индоссаментом, выписанных по приказу отправителя товара. Если все эти пункты соответствуют требованиям банка и наименование товара и сторон совпадают, банк принимает эти документы в обеспечение. Проверяются и правильность других реквизитов, наличие подписей, даты, а также то, правильно коносаменты подписаны, датированы, содержат пометку "фрахт оплачен". Необходимо, чтобы наши предприятия обращали внимание на то, что коносамент должен свидетельствовать об отгрузке на борт судна, названия и адреса должны быть правильно указаны. Количество экземпляров коносамента выписывается и предоставляется с учетом условий аккредитива; сам коносамент должен иметь пометку "фрахт оплачен" или "фрахт оплачен предварительно", если это предусмотрено условиями аккредитива. По коносамента, то к типичных ошибок, которые допускали наши предприятия, относятся случаи, когда (несмотря на то, что это предусмотрено условиями аккредитива) не представлен полный комплект коносаментов, либо перевозчиком (его агентом) не заверены исправления в нем, или на коносаменте является дополнительные оговорки или пометки, прямо отмечают плохое состояние товара (его упаковки), что свидетельствует о том, что он не "чистый"; кроме того, несмотря на условия аккредитива, коносамент не индоссирован поставщиком, либо не подтверждает, что товар погружен "на борт ", или эта отметка не подписано перевозчиком (его агентом), либо не датирована; не сделано отметку" фрахт оплачен ", хотя это и предусмотрено при поставках на условиях CIF; в коносамент внесена информация, которая отличается от условий аккредитива, или коносамент выписан по приказу, а условиями аккредитива предполагается предъявления именного коносамента; коносамент (документы) поступил в банк не позднее 21 дня от даты отгрузки или иного срока, указанного в условиях, либо товар отгружен позже даты, указанной в аккредитиве. Следует также обращать внимание на то, что если в аккредитивных условиях отсутствуют разрешения, то не должны приниматься документы, свидетельствующие
предоставлении коносамента, который явно свидетельствует, что он выписан на условиях "чартер-партия" и / или выдан экспедитором;
отгрузки из порта или места назначения другого, чем это указано в условиях;
отгрузка на палубе. Необоротная морская накладная не является товарораспорядительным документом, который не подлежит негоциации, не может быть выписана любой чьему приказу и индоссирована, что отличает ее от морского коносамента. Что касается остальных требований к такой накладной, то они отвечают требованиям, предъявляемым к морскому коносамента. По мере развития мировой торговли объем перевозок грузов по железной дороге в порты для дальнейшего их перевозки морем растет. Железнодорожная накладная и ее копии (дубликаты) являются транспортными документами при международных железнодорожных перевозках. Используется форма накладной, разработанная Конвенцией по международным грузовым перевозкам и Соглашением о международном грузовом сообщении. Накладная является документальным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Железнодорожную накладную выписывает грузоотправитель или его экспедитор на имя грузополучателя. Она сопровождает, а дубликат остается у грузоотправителя. На накладной относятся печать и дата станции отправления. Контроль за грузом осуществляется так же, как и при воздушных перевозках. Автодорожная накладная - это товарораспорядительный документ, подтверждающий наличие договора о автодорожное перевозки грузов, заключенного между перевозчиком и грузоотправителем. При международных автодорожных перевозках этот документ должен соответствовать Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Речная накладная - это товарораспорядительный документ, подтверждающий принятие груза к перевозке рекой, его перевозчик выдает грузоотправителю. Автодорожный и железнодорожный документы и документ на перевозку внутренними водами должны быть "чистыми" и подписанными перевозчиком или названным агентом. В последнем случае указывается, от чьего имени выступает агент. Грузополучатель и сповищувана сторона должны соответствовать условиям аккредитива, а описание товара - не противоречить таким условиям. Не позднее от последней даты отгрузки, указанной в аккредитиве указывается и дата выписки. Авиагрузовая накладная - документ, подтверждающий, что грузоотправитель и перевозчик подписали договор о перевозке грузов воздушным путем. Эту накладную заполняет в трех экземплярах грузоотправитель и вручает перевозчику вместе с товарами (по одному для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика). Авиагрузовая накладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Для того чтобы контроль над товаром не терялся со стороны экспортера или его банка, товар обычно направляют в распоряжение банка-корреспондента (при условии его согласия), который в дальнейшем оформляет необходимые документы. На указанной накладной должна быть поставлена ​​печать авиакомпании с датой отправки, причем накладная должна быть подписана от имени авиакомпании. Авиатранспортный документ должен быть "чистым" и подписанным перевозчиком или названным агентом, причем в последнем случае указывают, от имени выступает агент. Грузополучатель и сповищувана сторона должны соответствовать условиям аккредитива, а описание товара - не противоречить этим условиям. Отметка о фактической дате отправки (если это предусматривается условиями аккредитива) должна быть сделана не позднее последней даты отгрузки, указанной в аккредитиве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий