19 декабря 2003 на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск) прошла первая конференция дилеров официального эксклюзивного дистрибутора тракторов ЮМЗ - компании "Отечественный трактор". Дата проведения мероприятия показывает, что основными ее темами были подведения итогов прошедшего года, подготовка к реализации планов на наступающий год. В конференции приняли участие руководители КБ "Южное", начальники (или их заместители) соответствующих департаментов сельскохозяйственного машиностроения двух наших политических министерств - Минпромполитики и Минагрополитики.
Представитель Минагрополитики нарисовал оптимистическую картину: разрабатываем, выпускаем, создаем. Имеем уже множество различных украинских-российских и белорусско-украинских СП, выпускающих отечественную российскую и отечественную белорусскую технику. Целыми Босфора и Дарданеллами на наши нивы текут "Доны", "Енисее", тракторы МТЗ, белорусские кормоуборочные комбайны. И все - отечественного производства.
Пятнадцать лет государство не выделяло средств на модернизацию государственного же производства сельскохозяйственной техники. Комбайн "Лан" где-но потерялся в пути - с кем не бывает. Хотели в Держбюджетиь2004 заложить 200 млн грн на развитие отечественного сельскохозяйственного машиностроения, а получилось только 10 млн. Так это разве впервые?
Во всех грехах машинно-тракторного обеспечения сельского хозяйства Украины представитель Минагрополитики обвинил ... Южный машиностроительный завод, на складах которого нет 240 000 тракторов, позариз нужных сейчас нашему селу. Вот нашлись наконец у Министерства средства за две недели до конца года для закупки техники через Украгролизинг, а тракторов нет.
Посмотрим на ситуацию со стороны производителей техники. Правду-матку резанул председатель правления "Отечественного трактора" Сергей Исаев: "Можно категорически утверждать, что отрасль тяжелого сельскохозяйственного машиностроения в Украине фактически умерла. Сегодня умирает производство зерноуборочной техники: собрано 12 "Горизонтов", 25 "Славутич". Украинский рынок зерноуборочных комбайнов поделят "Россильмаш" (75%) и "Сибмашхолдинг" (25%). Осталось лишь тракторостроения - ХТЗ и ЮМЗ, да и то "Агромашинвест" (детище Минпромполитики) тоже "ухайдакав" ХТЗ - 270 млн грн кредиторской задолженности, потенциальная потеря 60 тысяч рабочих мест ".
С 16,6 млн гривен, которые выдали на 30-процентную компенсацию, 6,5 млн гривен уже ушло в Минск. Хотя, по закону, продукцией отечественного сельскохозяйственного машиностроения, на которое распространяется 30-процентная компенсация, считается такая, содержание комплектующих частей в которой составляет более 50 процентов.
Вот так, вкратце, о жизни наше скорбное.
Но на всем этом фоне остается место для светлой надежды. Год назад компания "Отечественный трактор" приняла на себя функции официального эксклюзивного дистрибутора тракторов ЮМЗ. Результаты не заставили себя ждать: объемы производства стабилизировались и возросли на 25 процентов. Компания "Отечественный трактор" видит свою задачу в том, чтобы вернуть трактор ЮМЗ на рынок Украины. В 2003 году завод выпустил 2,5 тысячи тракторов, план на 2004 год - 3 тыс., на 2005 - 5 тысяч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий